Каталог статей
Меню сайта


Форма входа


Категории раздела
Znamo Дело [0]
Материалы могут добавлять только авторы, администраторы и модераторы сайта.
Искусство [3]Общество [5]
Спорт [0]Религия [0]
Статьи, эссе, размышления на религиозные тумы
Музыка [3]
Впечатления от живых концертов и прослушанных дисков.
Политика [0]ТВ Монстры [0]
Телевидение, и все что с ним связано.


Наш опрос
Оцените сайт
Всего ответов: 35


Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0


    Приветствую Вас, Гость · RSS 2017-11-19, 6:57 PM
    Главная » Статьи » Общие статьи » Искусство

    Музыкальная трагедия

    Есть один факт моей биографии, который объясняет мое неравнодушие к музыке.
    Дело в том, что сразу из роддома меня привезли в музыкальную школу, где я и жила аж целых шесть лет.

     
    Музыкальная школа
     
    Вот это покосившееся со временем здание с не менее покосившимся забором  в славном городе Кимовске  можно смело назвать - моей малой  родиной.
    Дело в том, что моя мама работала в этой музыкальной школе по распределению после музыкального училища, и как молодому специалисту по классу скрипки, ей должны были предоставить жилплощадь, но у музыкальной школы не было своего жилого фонда, зато было небольшое служебное помещение на задворках школы,  маленькая однокомнатная квартирка гостинничного типа.  Там ее и поселили, а через несколько месяцев уже родилась я.

    За стенами той квартиры было аж два класса - по сольфеджио, и по специальности.
    Надо ли объяснять, что стены были достаточно тонкими?
    Они были не просто тонкими, они были ужасающе звукопроницаемы! И ведь тогда я не могла вылезти из пеленок или воспользоваться берушами.  Поэтому я была вынуждена терпеть все эти несовершенные и незавершенные музыкальные диктанты, повторяемые подряд по многу раз. И еще всякие  кусочки музыкальных произведений на уроках музлитературы, наигрываемые усталой рукой Эммы Александровны, которая позже преподавала мне сольфеджио. А также - все эти жуткие этюды, пьесы, сонаты и (о ужас!)  гаммы, сыгранные бесчисленными маленькими неумелыми пальцами ненавидящих музыукальную школу детей. Вы ведь понимаете, что Моцартов и Скрябиных среди них не было? Иначе я бы знала их пофамильно, поскольку мне бы ставили их в пример всю оставшуюся жизнь.

    Интересно, что происходило с моим сознанием, когда я лежала и обреченно слушала всю эту какафонию? Мне ведь тоже, как тем  испытуемым постоянно проигрывали  фрагменты музыкальных произведений, которые содержали несколько четких переходов между относительно короткими частями. Разница в том, что произведения которые слушали испытуемые были сыграны музыкантами, а не безмозглыми учениками. И еще в том, что мой  мозг никто не сканировал методом функциональной магнитно-резонансной томографии.

    А что касается той области мозга, которая связанна с вниманием и прогнозированием, могу сказать - у меня она даже слишком развита.  В свое время  потребовалось прибегнуть к довольно сильным допингам, чтобы хотя бы часть этой области  отключить. Но до сих пор мой бедный мозг все делит и делит получаемую информацию на значащие части, извлекая данные о начале, окончании и границах между ними.

    Когда  мама наконец получила отдельную от музыкальной школы квартиру, какой-то шедрый человек подарил ей рояль-прямострунку (кажется, это был  Беккер) 1870 года производства. На этом рояле я училась играть. Проблема заключалась в том, что каждую неделю надо было поддтягивать колки, поскольку эта развалина с клавишами из слоновой кости, канделябрами и перламутровой инкрустацией на крышке, совершенно не держала строй. Настройщик сильно пил, и временами не мог работать. Поэтому мне приходилось неумело играть расстроенные вальсы и польки, нервно прислушиваясь к извлекаемым звукам.  Это наверно тоже не способствовало укреплению психики.

    В один прекрасный день этот рояль мама  выбросила на улицу и купила в кредит нормальное пианино "Аккорд". Я до сих пор не могу забыть эти жалобно-звериные стоны струн, когда по ним скакали мальчишки во дворе. Пока рояль не увезли на свалку я не могла выйти на улицу - мне казалось надругательством такое отношение к старику-инструменту. Видимо, я вступила с ним в симбиотическую связь, основанную на несовершенстве исполняемой мною музыки и его невозможностью держать строй.  

    Уже давно выросли те ученики музыкальной школы города Кимовска, которые сами того не зная, стимулировали работу моего мозга. Уже сгнил на помойке тот древний рояль, и даже его дивные медные струны, так мучительно искажающие звук. Уже наверно искрошилась та слоновая кость, которая была на клавишах, кстати,  мама почему-то не выкинула их тогда, но я до сих пор понятия не имею - куда делись клавиши от рояля? Если бы я их нашла, то одну их них я бы наверно носила при себе  как талисман своего детства.

    А мозг мой все пашет и пашет.
    Как запущенный механизм часовой бомбы.
    И кто знает - на когда намечен главный мозговой взрыв?



    Источник: http://kaplja.livejournal.com/376391.html
    Категория: Искусство | Добавил: Znamo_Дело (2007-08-31) | Автор: Ника Волина E W
    Просмотров: 572 | Рейтинг: 0.0/0